Ищу совета опытных маркетологов, так как попал с классическую психологическую ловушку.
В общем-то ситуация получилось аналогичная эксперименту Тима Мосса, проведённому им в 2008 году. Он встал в центре Лондона с плакатом с надписью: “если вы попросите у меня купюру в 5 фунтов стерлингов, я дам вам её”.
Просто получи деньги и иди дальше – что может быть проще? Но подавляющее большинство прохожих проигнорировали такую возможность. Предлагая всем желающим, без каких либо ограничений и вопросов бесплатные деньги, ученый с удивлением обнаружил, что из 2800 человек, прошедших мимо него, получить деньги захотели всего 28 человек.
Тим провёл свой эксперимент в 2008 году. А летом 2015 года его коллеги провели похожее исследование. Только теперь, вместо пассивного плаката с призывом получить 5 фунтов, они уже активно предлагали прохожим купюры в 20 и 50 фунтов:
Результат эксперимента оказался таким же: прохожие не только не брали предлагаемые деньги, но активно избегали экспериментаторов. Хотя никаких условий и требований для получения банкнот не было.
Раньше я думал, что это на западе люди просто зажрались и суммы в 5-10-20-50 фунтов для них просто несущественны. А уж у нас-то в России от халявы не откажется никто.
Увы, реальность у нас оказалась такой же: люди очень подозрительно относятся к бесплатностям.
Такой вывод я сделал на собственном эксперименте. Дело в том, что я пару недель назад запустил сайт, на котором можно получать деньги за игру в League of Legends. При этом безопасность аккаунтов игроков на первом месте: не нужно скачивать никаких программ, модифицировать официальный клиент игры или делать что-то еще. Игроку нужно просто играть в свою любимую игру и получать за это дополнительные деньги.
Играть в свою любимую игру и получать за это деньги, Карл! И люди этого не понимают.
Больше всего огорчает даже не то, что люди отказываются (в конце концов, это личное дело каждого). А то, что еще и считают меня мошенником. Хотя везде при анонсе предложения упор делается на абсолютную безопасность. Для получения вознаграждения игроку не нужно сообщать данные своего аккаунта (ни имя, ни электронную почту, ни пароль тем более).
Нужно лишь сообщить публичное (т.е. и так всем доступное) имя своего призывателя. И всё. Имя призывателя нужно, чтобы получать (через официальные API Riot Games) доступ к статистике матчей и начислять вознаграждение по факту игры за этого призывателя.
Деньги, конечно, небольшие (как и в описанных экспериментах). Но они позволили бы любому игроку раз в месяц покупать нового чемпиона или скин.
League of Legends я выбрал исходя из того, что это самая массовая игра в сегменте киберспорта. Т.е. игроки LoL не должны удивляться, что на игре можно заработать. Отыграв все игры регулярного сезона LCL, игрок может рассчитывать на 168 тысяч рублей гарантированного минимального дохода, субсидированного Riot Games. Я же хочу сделать возможность заработка в LoL доступной абсолютно всем, а не только игрокам топовых команд.
В перспективе (с учетом российских реалий и личных предпочтений) я хотел в течение пары месяцев расширить предложение еще играми World of Tanks и Counter Strike.
Но видя такой негатив со стороны игрового сообщества начал сильно сомневаться в успехе.
Подскажите – как сломить негативный настрой людей и восстановить в них веру в то, что бесплатное действительно бесплатно?
No User Responded in " Почему обычным людям не нравится халява? "
Username (*required)
Email Address (*private)
Website (*optional)