Кукуруза – царица полей!
Н.С. Хрущев
Когда вебмастер всем цитирует американское поверье что “Content is King”, но при этом жалуется на трудность получения этого самого королевского контента, я искренне недоумеваю и почему-то сразу вспоминаю неудачные попытки генсека Хрущева засеять всю Россию заморской кукурузой вместо родной нам пшеницы.
А ведь кукуруза – это мое любимое летне-осеннее блюдо, и слова о важности хорошего контента для развития сайта тоже справедливы. Неправильны только мысли о том, что достать хороший контент трудно и дорого. Это не так – вокруг нас полно бесплатного, качественного, уникального и не нарушающего авторские права контента. Достаточно внимательно посмотреть.
Мне даже не жалко поделиться с вами травойидеями, где можно брать контент для сайтов. Потому что контента вокруг просто завались и хватит на всех. Так что можете тоже поделиться в комментах своими источниками контента.
Итак, вот что можно свободно и легально использовать:
Законодательные акты – совершенно свободный контент, на котором всем известные Гарант и КонсультантПлюс построили очень хороший бизнес. Конечно, придется приложить определенные усилия по обработке этой информации, но сами законодательные акты вы можете использовать совершенно свободно. Можно свободно использовать не только федеральное, но и местное законодательство.
Разнообразные нормативные документы (ГОСТы, СНИПы, технические регламенты и т.п.) также не являются объектами авторкого права и вы можете овершенно спокойно использовать их на своих сайтах. Причем реалии жизни таковы, что государственные органы сертификации, разрабатывающие эти самые нормативные документы, как правило распространяют их на коммерческой основе. Поэтому хорошая коллекция нормативных документов обречена на успех.
Инструкции и руководства по использованию. Например, инструкции к лекарственным препаратам на официальном языке называются “типовой клинико-фармакологической статьёй лекарственного средства”, являются подзаконным актом и авторским правом, в соответствии с частью четвертой ГК РФ, не охраняются. Желающие могут проверить популярность “лекарственных” запросов в статистике Яндекса и убедиться, что речь идет о тысячах и десятках тысяч запросов в месяц для каждого лекарства. Соответсвенно, аудитория таких сайтов, как WebApteka или Medi.ru составляет 30-50,000 человек в сутки. Причем это очень платежепособная аудитория, так как за свое здоровье все готовы платить.
Почему бы вам не откусить куочек от этого пирога? Тем более, что сами инструкции нет необходимости сканировать – можно их просто скачать других сайтов.
Инструкции на различную бытовую технику и приборы, строго говоря, защищены авторским правом. Но фирмы-производители только приветсвуют распространение своей документации и не стоит бояться преследования с их стороны. И тут ваши возможноти ничем не ограничены – например, в свое время я консультировал составителей баз данных на отечественные и импортные микросхемы, у которых основная проблема была в слишком большом количестве контента – на сайтах около 5,000,000 миллионов страниц, которые как-то надо пропихнуть в индексы поисковых систем. Но даже частичная индексация таких сайтов-монстров даёт трафик до 100,000 человек в сутки.
Анекдоты и прочее народное творчество. Аудитория у Анекдот.ру – 70,000 человек в сутки, а у моего любимого Башорга – почти 300,000. И все это на свободном контенте. Анекдоты классифицируются как произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов и, соответсвенно, тоже не являются объектами авторкого права.
Конечно, тягаться с такими монстрами сейчас уже довольно тяжело, но это уже вопрос раскрутки – сам контент легально доступен в больших количествам. А еcли его еще правильным образом ситематизировать, то вы удивитесь результату.
Биографии публичных людей и политических деятелей. Сейчас как раз выборы в местные органы власти на носу и в газетах публикуют официальную информацию о кандидатах в органы власти. Информация эта публична и никакие копирайты на нее не распространяются. А ведь это весь востребованная информация – peoples.ru входит в TOP-10,000 всех сайтов мира.
Материалы, в распространении которых заинтересованы сами правообладатели. Например, никто не будет против распространения трейлеров к фильмам или рекламных роликов. Хотя авторские права на такой контент принадлежат вполне конкретным компаниям, сама суть этого контента предполагает прямую заинтересованность правообладателей в его распространении.
Фото и видео памятников, зданий и других объектов, открытых для публичного просмотра. Например, блог Неизвестная Россия очень известен, а готовить такой контент очень легко.
Видите, можно сделать СДЛ сайт практически на любую тематику, не заморачиваясь с копирайтами, авторскими правами и покупкой текстов. Более того, можно даже успешно продавать бесплатный контент, расширив возможности монетизации. У меня, например, один сайт от продажи контента приносит на порядок больше денег, чем ссылки и контекстная реклама вместе взятые. Впрочем, и классика монетизации через продажу ссылок и контектную рекламу тоже отлично работает – из примеров видно, что сайты на бесплатном контенте получаются очень объемными и с прекрасными показателями трафика в сотни тысяч человек в сутки.
Я привел совсем небольшой список источников возможного контента – пишите в коментах свои мысли, наверняка у вас уже возникла пара интересных идей.
Сейшельский манимейкер
есть и партнёрки, которые продают госты и документации к электронике всякой)
Сентябрь 4th, 2009