-Ты такой умный, Коля!
- Я не Коля, я Джуниор.
реклама жевательной резинки Orbit
Согласитесь, получив в очередной раз по почте ссылку на рекламный ролик с миллионом просмотров на YouTube, вы иногда ловили себя на мысли: “Каким образом этот ролик набрал такое огромное количество зрителей?”. На самом деле такой успех не приходит сам по себе и над роликом, скорее всего, поработала команда профессионалов. Действительно, успех вирусной рекламной кампании не только можно предугадать, но даже планировать.
Ваш шанс на успех будет максимальным, если вы будете придерживаться следующего плана:
Измеряем вирусную температуру сюжета рекламного ролика
Планировать запуск вирусной рекламной кампании следует с оценки пригодности сюжета ролика. Не изобретая велосипед, стоит прислушаться к мнению профессионалов в области раскрутки вирусного видео. Например, компания GoViral, запустившая в сеть больше сотни вирусных роликов для таких компаний, как Sony, Coca Cola, LEGO, Opel, Nissan производит предварительную оценку сценария ролика по пятибалльной шкале, исходя из 7 критериев пригодности для вирусного распространения:
- Невероятность сценария: сюжет ролика должен “взрывать” мозг.
- Идея должна “цеплять”, показывая необычный взгляд на привычные вещи или демонстрируя что-то принципиально новое.
- Рекламная связь с рекламируемым брендом должна быть тонкой и ненавязчивой. Если ролик будет откровенно рекламным, зрители не станут им делиться и вирусная раскрутка не сработает. Чисто рекламные ролики являются все же редким исключением, как и любые шедевры.
- Удобство распространения ролика – насколько просто опубликовать его в блоге или поделиться с друзьями.
- Вирусный потенциал ролика – насколько он вызывает желание поделиться с друзьями.
- Актуальность: насколько сюжет ролика соответствует текущим событиям, новостям и настроениям людей.
- Скорость распространения: суть возникновения вирусной волны требует, чтобы основное количество просмотров пришлось на первые 2-3 недели после запуска ролика в интернет. Опыт показывает, что успешные ролики получают 40% всех просмотров уже в первую неделю.
Несмотря на кажущуюся простоту, эта шкала позволяет очень точно предсказать будущую судьбу вашего ролика. Для объективной оценки желательно, чтобы кроме вас свои оценки сюжета дали несколько независимых экспертов. Если сюжет набирает больше 25 баллов, то можно смело рассчитывать, что ролик “пройдет”. При оценке в 15-25 баллов стоит ожидать, что итог раскрутки ролика окажется довольно средненьким. Если набирается меньше 15 баллов, стоит подумать о другом сюжете.
Снимаем ролик правильно
Прежде чем запускать ролик в сеть, обратите внимание на то, как именно надо снимать видео для интернета. Анализ самых успешных роликов дает нам простые рецепты, следование которым существенно увеличит шансы вашего ролика быть замеченным и по достоинству оцененным благодарной аудиторией, а вам помогут сэкономить.
- Вам не нужна профессиональная видеосъемка в студии. Все что вам необходимо – это обычная бытовая видеокамера или даже качественный мобильный телефон. Домашняя съемка не уменьшает шансы ролика попасть в хиты, так как не ассоциируется с прямой рекламой. Однако сделайте несколько дублей и хорошо отредактируйте ролик, чтобы он полностью раскрывал изначальный сценарий.
- Итоговое видео должно быть коротким, максимум 2 минуты, а в идеале – 15-30 секунд.
- Подготовьте сразу серию из нескольких роликов, объединенных общей идеей. Зрители, воодушевленные вашим первым роликом, всегда захотят продолжения, и не стоит их заставлять ждать, так как интерес к вашим роликам со временем быстро угаснет. Имея под рукой серию роликов, можно стараться по очереди выводить их на главные страницы видеохостингов, что не удастся сделать с единственным роликом, так как время жизни каждого видео на главной странице ограничено.
- Используйте тему секса – для съемок своих роликов нанимайте самых прекрасных женщин, которых только можете найти.
- Предусмотрите возможность для ремикса. По мере роста популярности вашего ролика, найдется достаточное количество желающих спародировать его. Помогите им заранее – ролик должен быть достаточно простым, чтобы фанаты могли легко перемонтировать его и озвучить по-своему.
Посев вируса
Нельзя надеяться на то, что ваш ролик будет замечен на видеохостингах и сам по себе получит путевку в жизнь. Как бы ни был хорош ваш вирусный ролик, сам собой он не раскрутится даже до нескольких тысяч просмотров. На популярные видеохостинги ежедневно загружаются десятки тысяч видео и шансы, что ваш ролик просто так увидит хоть кто-нибудь, очень малы. Шансов на то, что он станет популярным сам по себе – просто нет. Чтобы ролик стал популярным, необходимо правильно посеять вирус.
Прежде всего, наша цель – это попасть на главную страницу или в раздел “популярные ролики” видеохостинга, чтобы можно было получить всю мощь его собственной аудитории. Для этого необходимо обеспечить определенное количество начальных просмотров и комментариев ролика. К счастью, это не так уж и сложно, особенно, если подготовиться к продвижению ролика заранее:
- Думайте “вглубь”, а не “вширь” – не стоит размещать ролик на 50 видеохостингах одновременно. Для реалий Рунета достаточно ограничиться YouTube, RuTube, [email protected] и ставший популярным в последнее время сервис видео Vkontakte.ru. Указанные видеохостинги лидируют по посещаемости, что с учетом малой пересекаемости аудитории этих видеохостингов обеспечит максимальный охват аудитории.
- Оптимизируйте ваш профиль на видеохостинге. Указанные сайты позволяют своим пользователям подписаться на плейлисты и чужие списки видео и если у вас много друзей – они сразу же увидят ваши новые ролики. Поэтому к моменту посева видео желательно “прокачать” свои профили, чтобы у вас было несколько сотен (лучше тысячей друзей. Для этого занесите себе в избранное ролики, уже доказавшие свою популярность, создайте у себя в профиле хорошие подборки тематического видео, станьте участником тематических сообществ и зафрендите других пользователей видеохостинга, у которых интересы совпадают с вашими.
- Оптимизируйте описание ролика. Картинка-превью ролика, текст краткого описания и заголовок ролика должны работать сообща. Старайтесь сделать их интригующими и вызывающими. Для превьюшки идеальным будет присутствие в кадре красивой женщины или хотя бы человеческого лица или фигуры. Когда ролик попадет на страницу популярного видео, такое сочетание интригующего заголовка и картинки с красивой девушкой обеспечит ему дополнительное конкурентное преимущество.
- Размещайте все ролики сразу. Если вы подготовили несколько роликов в серии, размещайте их не последовательно, а сразу все. При этом посев и раскрутка осуществляются только для первого ролика, но зритель имеет возможность посмотреть сразу и продолжение серии. Тем самым надежнее достигается наша цель рекламы собственного бренда – зритель видит не один, а несколько наших роликов. Когда из первого ролика будет выжат максимум возможностей, стираем с видеохостинга второй ролик, загружаем его заново и начинаем посев, стараясь снова попасть на главную страницу.
- Используйте уникальные тэги для видео. Размещая серию роликов, ставьте не описательные ключевые слова, ориентированные на поиск ролика посетителями видеохостингов. Нет, нет – придумайте свой набор уникальных тэгов, единый для всей серии. Выбранные вами тэги не должны употребляться на видеохостинге в описании чужих роликов. Так вы получите возможность контролировать, чтобы в разделе “похожее видео” зрителю выдавались все ролики вашей серии, а не набор чужих роликов, не имеющий к вам и вашему бренду никакого отношения. Через неделю-две после посева вирусной кампании отредактируйте тэги так, чтобы ролики попадали в поиск по очевидным ключевым словам.
- Сообщите всем о вашем ролике. Разошлите видео на развлекательные порталы, напишите письма или по ICQ всем своим знакомым, разместите видео у себя на домашней страничке в интернете и в социальных сетях типа Odnoklassniki.ru и Vkontakte. Разместите ссылку или сам ролик на популярных тематических форумах и сообществах. Да, все это требует много сил и времени, но нам необходимо обеспечить как можно больше просмотров роликов в первые сутки его размещения.
- Не забудьте про блоггеров. Обязательно включите в ваш план размещение ролика в блогосфере. Современные системы связи с блоггерами, например blogun.ru, позволяют быстро и эффективно охватить охватить блогосферу и быстро получить большое количество просмотров и комментариев вашего видео.
-
Комментарии: разговариваем сами с собой
. Всем нравится, когда их ролик вызывает борю эмоций и обсуждений. Но аудитории необходимо разогреть, особенно на начальном этапе. Поэтому заранее заведите несколько профилей на видеохостинге и инициируйте начальное обсуждение ролика, если комментариев от других зрителей вы не дождались. Кроме этого не бойтесь удалять комментарии – если кто-то пишет, что ваш ролик – отстой, удаляйте такие комментарии, чтобы не заразить негативом остальную аудиторию.
Заключительное слово
Не надейтесь, что если вы просто разместите ролик на YouTube, то он сразу станет супер-пупер популярным, даже если это лучший ролик всех времен и народов. В сети полно классных роликов, но чтобы сделать классный ролик популярным, нужно немного удачи и много работы. В Рунете, к тому же, нет рекламных агентств, которые занимаются выводом роликов в топ хит-парадов, поэтому стоит сделать эту работу самому. Зато вы получите массу уникального опыта и удовольствия, когда ваше домашнее видео просмотрит миллион зрителей.
Ссылки по теме
- Секретные стратегии «вирусных» видеороликов – перевод статьи Dan Ackerman Greenberg, основателя маркетинговой компании по раскрутке вирусного видео The Comotion Group.
- Теория и практика вирусного маркетинга – Лаборатория рекламы, маркетинга и PR
- 8 tips to make your YouTube video go viral
- Как сделать онлайновое видео вирусным? – перевод интервью Matt Cutler, вице-президента компании Visible Measures, исследующей вирусные потенциалы различных онлайновых видеороликов.
Видеосъемка в Киеве
Спасибо за классную и актуальную статью. Мы имели подобный опыт по съемке видео, но такого расширенного и точного мануала не встречали. Наш ролик, если интересно был спроектирован под Украину и его посмотрели порядка 25 000 человек.
Август 4th, 2010